17 апреля
Ездить
быстро, а платить мало – желание неистребимое, даже в кризисное время.
В обойме Audi есть для таких целей великолепный мотор, который мы и
опробовали на кроссовере Q7.
Нервная езда в городе
с резкими краткими ускорениями в пол – такой темп заставит и
2,0-литровый бензиновый мотор потреблять приличное количество топлива,
а у меня на симпатичном цветном дисплее бортового компьютера значилась
цифра 15 л. А под капотом в это время в поте лица трудились 327
«лошадок», правда дизельных и еще с приставкой турбо. И
вправду, в Audi программа спортивных турбодизельных моторов работает
великолепно. Я имею ввиду эффективность технологий TDI, которые сначала
обкатываются в адских условиях гонок Ле Ман, а потом идут в серию. Так
было и с 4,2-литровым мотором, в частности, так стало и с
умопомрачительным по своим возможностям 6,0-литровым 500-сильным
мотором с моментом в 1000 ньютонов! Кстати, последний и вовсе является
самым мощным серийным дизелем в мире. А пока в ожидании появления
первых машин для теста в России не менее интересно познакомится с
4,2-литровым вариантом, ведь до появления «старшего брата» именно он
носил звание самого-самого.
Помнится при появлении
в гамме Audi двигателя 4.2 TDI даже самые озлобленные критики прикусили
язык: 329 л.с. и 760 Нм момента. Варианты для установки: флагманы А8 и
Q7. И этот мотор взорвал рынок серьезно: несмотря на очень высокую
стоимость таких машин и не самое дешевое техобслуживание в дальнейшем,
покупатели стали больше выбирать 4.2 TDI нежели 4.2 FSI. И
понять тенденцию можно. Я уже обозначил средний расход на тестовом Audi
Q7. Впечатляет и динамика ускорения, и тихий сочный голос двигателя, и
отсутствие вибраций на холостых оборотах. Машина невероятна комфортная
в каждодневной езде. Небольшая турбоямка с низов есть, но это сделано
только для такого, чтобы сгладить старт, сделать его пусть и мощным, но
мягким. Хочется убрать этот нюанс – тогда коробку в спортивный режим. В
этом случае машина злее реагирует на открытие дросселя, честно держит
заданную передачу. Кстати, довольно удобно переключаться с помощью
лепестков на руле: на команды электроника реагирует точно, лишь с
малозаметной задержкой.
| В
отличие от бензина, дизель разгонять в пол нет смысла, как и нет
необходимости в использовании режима АКПП kick-down: вся сила двигателя
расположена на средних оборотах, продавил педаль наполовину, и Q7
молниеносно набирает ход. То же самое с обгонами: полпедали, и не
требуется перехода на одну передачу вниз, достаточно и текущей. Выходишь
на трассу, и по прошествии нескольких десятков минут расход падает и
вовсе до очень приятных 9-10 л на 100км, так что 100 л бака может
хватить от Москвы до Питера и на часть пути назад. Многим,
конечно, интересно узнать, что с надежностью двигателя по отношению к
российской солярке. Комментарий представителей компании звучит так: «За
последние годы эксплуатации наших дизельных моторов случаи поломки были
зафиксированы зимой при сильной отрицательных температурах, и только
при применении низкокачественного топлива или летней солярки, у которой
степень загустевания иная. В остальном нареканий от клиентов не
поступало». Означает это только то, что с вашим мотором ничего
не случится, если заправляться на качественных и проверенных АЗС. Таких
в крупных российских городах немало. Что
кроме небольшого расхода и отличных динамических характеристик может
предложить Q7? В очередной раз убеждаешься, что этот здоровенный
кроссовер очень надежен в управлении, в результате чего не раз
становился победителем в сравнительных тестах с конкурентами. На
руле всегда в любой ситуации хорошая обратная связь и реактивное
усилие. В повороте автомобиль если и начинает скользить, то всеми
четырьмя колесами. При желании можно выбирать между мягкими настройками
подвески и спортивными. В последнем случае амортизаторы зажимаются,
убирая раскачку и крены. Неплох
Audi Q7 и на бездорожье, причем с дизельным мотором лучше, чем с
бензиновым. За счет мягкого поступления момента на низах колеса не так
сильно буксуют на грунте, позволяя удобнее ехать внатяг. Внедорожных
режимов у трансмиссии нет: постоянный полный привод quattro, а
блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. При этом
момент гуляет по осям в зависимости от дорожных условий. И в
Audi Q7 абсолютно ничего не раздражает. Он не отличается крикливым
пафосом в отделке салона. Оформление строгое и современное, пластик
мягкий и симпатичный, а кожаная отделка удовлетворяет самого
взыскательного покупателя. Декоративные вставки могут быть под
различные сорта дерева, металл или карбон, кому что больше нравится. Посадка
изначально высокая, а за счет многочисленных сервоприводов на руле и
сиденье можно быстро найти лучшее положение. Отличной оценки
заслуживает и обзорность: площадь остекления большая, а лапухи боковых
зеркал позволяют комфортно перестроиться. На парковке всегда поможет
камера заднего вида и траекторные подсказки. Места не то что
много, а до неприличия много. В ногах, над головой и плечах никто не
будет чувствовать себя стесненным. К тому же сиденья второго ряда имеют
продольную регулировку. Дополнительный визуальный простор на тестовом
Q7 придавала опционная панорамная крыша с открывающимися секциями. Q7
может быть и семиместным, но тогда не остается багажника. А так в отсек
поместится до 775 л багажа. И доступ хорош благодаря широкому проему, а
погрузочную высоту можно всегда уменьшить нажатием кнопки изменения
клиренса в багажнике. Как
видите, Audi Q7 4.2 TDI великолепен для кризиса. Быстрый, экономичный,
просторный, роскошный и отлично оснащенный с универсальным характером.
Да, цена, конечно, не антикризисная – 4 060 060 руб. Но это не только
за мотор. Комплектация S-Line, что включает в себя обвес по кузову,
стильные диски колес и куча опций делают его таким. Но будучи уже
обладателем такой машины, великая депрессия вам не грозит.
|