В 1 квартале 2009 года стало понятно, что часть проектов по китайским
автомобилям необходимо закрывать. Они пользовались спросом только во
время распродаж, а стоит завезти новую партию авто по новому курсу, да
еще и растаможить с учетом 13%-ой надбавки, как спрос моментально
сойдет на нет.
Первый квартал показал, что лишь немногие брэнды смогут сохраниться на
обвалившемся на 70% рынке. Если в былые годы продажи экзотических
«китайцев» держались на волне общего ажиотажа, то сейчас все большее
влияние приобретает прагматичный рассчет. И хотя потребители еще не так
тщательно выбирают покупку, как в начале 2000-х, но и рассчитывать на
шальные покупки, или кредитные программы с нулевым взносом также не
приходится.
Трудные 3 месяца 2009 года показали, что своего потребителя нашли
Chery, Geely и Great Wall. Акции и распродажи поддерживали спрос на
Chana, Landwind, Groz-Dadi, а остальные буквально распродавались.
Украинские дистрибьюторы ведут трудные переговоры с китайскими
производителями, пытаясь получить выгодные условия, с учетом новых
реалий. Но не для всех они будут успешными. Можно с уверенностью
сказать, что на рынке точно остаются Chery и Geely, а вот по остальным
брэндам пока вопрос открыт.
Как нам сообщили в "Группе компаний "АИС" в 2009 году планируют
рализовать 5563 автомобиля Geely, из которых 1953 штуки уже продано. В
2009 году модельный ряд Geely в Украине пополнится двумя новыми
моделями: хэтчбеком MK-2 и новой рестайлинговой моделью уже известного
седана СК – CK-2. Сегодня эти автомобили проходят сертификационные
испытания и уже в июне-июле станут на конвейер Кременчугского
автосборочного завода (КрАСЗ). Цены на модели формируются и будут
известны к старту продаж. Ориентировочно, их уровень будет
соответствовать ценникам на модели МК и CK.
Модель МК-2 будет предлагаться в трех комплектациях. В базовой версии
хэтчбек предлагается c противотуманными фарами, легкосплавными дисками,
функцией регулировки сидений, центральным замком с ДУ,
электрорегулировкой зеркал, обогревом зеркал и заднего стекла, Hi-Fi
CD+mp3-системой с 6 динамиками, кондиционером,
электростеклоподъемниками, системами ABS+EBD и противоугонной системой.
Geely МК-2 будет предлагаться с полуторалитровым 92-сильным бензиновым
двигателем.
Модель СК-2 также будет предлагаться в трех комплектациях с
1,5-литровым двигателем мощностью 92 л.с.. Базовая версия будет
включать: кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары,
легкосплавные диски, функция регулировки сидений, центральный замок с
ДУ, электрорегулировка зеркал, обогрев зеркал и заднего стекла,
электростеклоподъемники.
Chery также порадует новинками. Ожидается выход на рынок новой модели
А3, которую уже показывали в Украине. С появлением данной модели Chery
планирует выйти в новый для себя ценовой сегмент и составить
конкуренцию корейским конкурентам. Chery A3 будет предлагаться с
двигателями с рабочим объемом 1.6л или 1.8л. В обоих версиях автомобиль
комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией. В будущем
планируется представить Chery A3 с двигателем 1.8л. и бесступенчатым
вариатором и люксовой версии с 2.0-литровым двигателем с 4-ступенчатой
АКПП.
О перспективах данного брэнда говорит и тот факт, что начиная с 6
апреля, автомобили Chery в Украине получили серьезное преимущество –
увеличенную гарантию до 3 лет или 100 000 км пробега на все модели
автомобилей, приобретенных с начала 2009 года. Этим нововведением
компания CA Automotive демонстрирует лояльность к своим клиентам и
уверенность в предлагаемом товаре.
А вот перспективы у третьего по величине продаж в Украине производителя
– Great Wall Motors пока туманны. В пресс-службе дистрибьютора Great
Wall в Украине – компании «Атлант-М. Китайские автомобили» нам
сообщили, что они продолжают оставаться эксклюзивным представителем
Great Wall, но работают исключительно со стоковыми автомобилями,
импортированными ранее. Их хватит еще на 2-3 месяца торговли.
Новые поставки авто пока под вопросом, поскольку ведутся
согласовательные переговоры о ценовой политике. Great Wall на родине
успешно продает «малолитражки» GW Peri, минивэн Coutry и презентовал
обновленный Hover H3. Но появится ли эти модели в Украине, пока под
вопросом.
Аналогичную позицию сейчас занимают импортеры и в отношении других
китайских брэндов второго эшелона. В дистрибьюторской компании CA
Automotive утверждают, что остаются импортером ZX Landmark в Украине. В
торговой сети есть автомобили, мы выполняем все обязательства перед
нашими клиентами по обслуживанию приобретенных автомобилей. Будущее
этого бренда в Украине будет зависеть от ситуации в на рынке
автомобилей. Аналогично смотрят на перспективы и в других компаниях.
Формально, они остаются в правах дистрибьютора, но ситуация на рынке
слишком тяжелая, чтобы планировать большие инвестиции в китайские
брэнды.
Сейчас с уверенностью можно говорить, что "билет на украинский поезд"
получили только Chery и Geely. Остальным еще прийдется за него
бороться. Таким образом, первую волну китайской экспансии можно считать
оконченной. «Китайцы» прочувствовали рынок, украинцы разобрались кто
есть кто, операторы выбрали самые сильные позиции, сократив инвестиции
в «трудные» направления. В ближайшее время рынок покинет несколько
производителей второго эшелона, а также произойдет смена прав на
дистрибуцию.
Сейчас «китайцы» отступят, чтобы дать рынку опять восстановится и быть
готовым воспринять вторую волну экспансии. Скорее всего она уже будет
вестись силами самих китайских производителей, которые отправятся на
завоевание Европы. Как в X веке Киевская Русь сдерживала натиск
татаро-монголов, оберегая Европу от завоевания, так и сейчас Украина,
на пару с Россией и Белоруссией воспринимает первые атаки китайских
автопроизводителей в направлении экспорта. "Китайцы" отступили. Европа пока может быть спокойно.