Наращивая мускулатуру мотора |
|
Зачастую очень многие
из нас вдоволь накатавшись на своем автомобиле замечают,что на самом
деле мощности двигателя не хватает. И чтобы добавить двигателю резвости
мы идем на всякие ухищрения и доработки, начиная доработкой
впускной-выпускной системы, заканчивая доработкой самого двигателя
непосредственно.
Но если доработка впускной-выпускной системы довольно
безобидный вид тюнинга, то доработка двигателя, включает в себя целый
комплекс мер и изменений связанных с переделкой всевозможных узлов
и агрегатов и цена такого вида тюнинга может уходить далеко
за2-3 тысячи долларов. И при всем этом значительно падает ресурс
двигателя- 10тыс км, и ниже. Поэтому те кто решился на серьезную
доработку двигателя, изначально себя обрекают на то что двигатель будет
жить 10-15 тыс. км., другими словами -один сезон, так как без
дополнительного ремонта и доработки следующий сезон двигатель может
не пережить. И в добавок ко всему на достаточно заряженном моторе
не слишком приятно и удобно ехать по улице сквозь обыденную суету
и пробки, так как двигатель отказывается устойчиво работать на малых
и средних оборотах из-за применения специальных верховых распредвалов,
керамического сцепления и спортивных впускной-выпускной систем.
Если посмотреть в корень проблемы по увеличению
мощности-то мощность двигателю можно увеличить только одним
способом-это увеличить подачу топливо-воздушной смеси в камеру сгорания
ДВС(двигатель внутреннего сгорания) в результате чего увеличится масса
сгорающего топлива, и последующая за ней увеличившаяся мощность
двигателя. И если при этом добавить нужное количество бензина нет
проблемм, посредством увеличения соответствующих жиклеров
в карбюраторных моторах или изменением программы управления инжектора
(чип тюнинг), то чтобы добавить соответствующее количество воздуха
разработано великое множество способов и устройств таких как ранее
упоминавшиеся фильтры нулевого сопротивления, клапана увеличенного
диаметра, тюнинговые распредвалы, турбины, компрессоры, нагнетатели.
Именно, о нагнетателях и компрессорах пойдет речь, так как
это наиболее эффективный способ насытить двигатель воздухом, хотя
и не самый дешевый, поскольку сами компрессоры и нагнетатели — это
сложные высокотехнологичные устройства, способные работать долгое время
при повышенных нагрузках, и в экстримальных условиях бесперебойно
снабжая двигатель необходимым количеством живительного воздуха.
На самом деле компрессоров, нагнетателей, суперчарджеров
на сегодняшний момент разработано великое множество таких
производителей как VORTEC, EATON, HKS, KLEEMANN и др.
Итак резонно задать вопрос — что мы сможем получить,
установив компрессор или нагнетатель на обычный стоковый мотор без
существенных переделок и доработок?
Правильнее было бы задать вопрос-какую мощность можно
снять с двигателя при установке компрессора, без существенного снижения
ресурса всего силового агрегата? На эти вопросы нам согласились
ответить в ателье X-TREME TUNING.
Разговор состоялся с директором X-TREME TUNING — Заболотним Олегом Александровичем.
Вопрос: Скажите, на какой автомобиль можно установить компрессор или нагнетатель?
Ответ: Практически на любую марку автомобиля где
имеется достаточно подкапотного пространства для размещения того или
иного типа компрессора. Но нужно учесть и тот факт,что на определенную
марку автомобиля, предпочитают устанавливать тот или иной тип
компрессора, так например на Мерседес-зачастую ставятся компрессоры
фирмы KLEEMANN, EATON.
А на БМВ предподчтительно компрессоры фирмы VORTEC, так
как те или иные компрессоры лучше размещаются в подкапотном
пространстве автомобиля. Но мы не смотрим на укрепившиеся стереотипы
и подходим к каждой установке компрессора с творческой стороны дела.
Вопрос: Какой прирост мощности можно ожидать после установки компрессора?
Ответ: Все зависит в первую очередь от настройки
компрессора и потребностей заказчика, но есть определенные нормы
и правила, которые нарушать не рекомендуется, если важен положительный
результат. Вот некоторые из них:
Повышение мощности на стандартный двигатель не должно превышать45%
от стандартной мощности автомобиля, при этом крутящий момент
увеличивается до 50%, Зачастую повышение мощности составляет 25-35% что
особенно ощутимо для двигателей с рабочим объемом выше 2.5 литра.
Вопрос: Какую степень наддува может выдержать стандартный двигатель?
Ответ: Как правило, наддув на стандартный двигатель
может достигать 0.5-0.6 бар,этого вполне достаточно, чтоб добавить
те самые 45% мощности.
Вопрос: Скажите, а существут ли какие нибудь готовые комплекты для установки компрессоров?
Ответ: Естественно, на самом деле существует очень
много фирм производителей компрессорных комплектов, так называемых
КИТов, в большинстве своем это американские производители. Но среди
производителей компрессорных комплектов наблюдается одна и та же
тенденция, а именно — вначале берется компрессор, и к нему
изготавливаются дополнительные крепления, патрубки, ролики, и т.д, для
инсталляции компрессорного комплекта на определенный автомобиль.
Но после такой доработки компрессорный комплект стоит с США примерно
4500-5000 долл., при стоимости самого компрессора около 2000 долл.
(в зависимости от типа компрессора, и изготовителя), а если прибавить
сюда доставку, растаможку и заработок-то получается довольно приличная
сумма, далеко не каждому по карману.
Вопрос: Каким образом можно выйти из положения более оптимально?
Ответ: Что бы сделать доступным более широкому
кругу потребителей установку компрессоров, мы пошли по другому пути —
мы компрессоры заказываем в США, а все детали крепления, дополнительные
ролики, ремни и прочие мелочи покупаем и изготавливаем сами, благо
в нашей области уйма всяких заводов, производств и мелких предприятий,
с которыми мы сотрудничаем.
В результате этого установка компрессора достигает
минимальной цены от 2500 долл, что значительно повышает покупательскую
способность компрессоров на Украине.
Вопрос: В таком случае, сколько времени занимает установка компрессора в ваших условиях?
Ответ: Если выполнение работ не требует глобальных
переделок двигателя, и подкапотного пространства, то стандартная
установка компрессора средней сложности занимает 7-10 дней, к сожалению
не так быстро как происходит инсталляция фирменного комплекта, но зато
практически без ограничений по маркам автомобилей, и еще что особенно
важно с расчетом на Украинский и Российский рынок автомобилей, который
отличается от Американского и автомобилями и ценовой политикой.
Вопрос: Тогда напрашивается сам собой резонный вопрос-во сколько обойдется установка компрессора на инжекторный ВАЗ.
Ответ: Для ВАЗов и других малолитражек — типа,
Ланос и др. у нас спец предложени — установка компрессора от 1600 долл,
так как установка и настройка для ВАЗа, наиболее приемлема ввиду
большого выбора всевозможных программ для чип-тюнинга, что существенно
облегчает задачу при настройке компрессора.
Вопрос: А возможно ли приобрести компрессор у вас а установить его самостоятельно?
Ответ: Конечно, мы рассматриваем различные виды
сотрудничества, и если компрессор приобретен у нас отдельно,
то мы бесплатно проконсультируем от том как установить и настроить
компрессор на автомобиле.
Так же будем рады сотрудничеству с другими тюнинг-ателье, и СТО.
P. S. Итак ,если вы решились на установку компрессора или турбины-добро пожаловать, мир адреналина и удовольствия ждет вас.
|