Стайлинг: скажи мне, как выглядит твоя машина, и я скажу, кто ты |
\\
|
Невозможно
найти два совершенно одинаковых дома. Даже при
аналогичных размерах и планировке каждый обставляет и декорирует свое
жилище по вкусу. Машина – это второй дом для автомобилиста. С конвейера
автомобиль выходит «сырым», постепенно владелец обживает свое новое
место дислокации: занавешивает окна тонировкой,
делает запасы первой необходимости в багажнике и бардачке...
Многие этим и ограничиваются, но не те, кто изменяет стиль своего
железного коня в соответствии со своими увлечениями. Первооткрывателем
нового стиля в искусстве стал американский художник Энди Уорхол: король
поп-арта расписал автомобиль, который был признан художественным
объектом. После этого началась эра автомобильного стайлинга.
В отличие от тюнинга, с помощью которого модернизируются технические
характеристики автомобиля, стайлинг подразумевает переделку внешнего
вида. Изначально этот новоявленный вид современного искусства был лишь
подвидом граффити и подразумевал под собой только рисунок на кузове (аэрографию).
Со временем искусство украшения автомобиля разрослось, и к элементам
стайлинга прибавились аэродинамические обвесы, оригинальная оптика, диски из легкого сплава или ковки,
а также аудиосистема и декоративные элементы отделки салона. Решившись
на изменение внешнего вида автомобиля, стоит учесть, что все доработки
не должны противоречить букве закона и самое главное – не нарушать
заводскую функциональность. Несколько неповторимых штрихов в дизайне
автомобиля говорят о вкусе и профессионализме заказчика и оформителя.
Как
и в любом виде искусства, в стайлинге существуют тенденции и мода. Он
бывает «профанским», любительским и профессиональным. К первому можно
отнести «колхозные тачки», представляющие собой сборную солянку всего,
что ассоциируется с высокой скоростью. На авторынках можно легко найти
развалы с огромными громкими глушителями, раллийными заклепками на
бампере, разноцветной тонировочной пленкой, датчиком для звука гудка из
«Крестного отца», огромными свистящими спойлерами, колпаками «под
литье», ксеноновыми
габаритными огнями и наклейками типа «Все правильно сделал»
или «Спутник Ада». Салон также не остается без внимания – интерьеры
таких «болидов» кричат яркими цветами рулевого колеса, рычага
переключения передач и стилизированных под «Формулу-1» чехлов. Это
самый дешевый способ преобразовать свой автомобиль, но он же и самый
смешной.
Любители подходят к индивидуализации своих машин с большей
ответственностью, предпочитая вложить в это немалые деньги. Обычно они
приезжают в тюнинг-ателье
и выбирают полный комплект обвеса по каталогу. Обвес включает в себя
бамперы, пороги, спойлеры и антикрылья. В дополнение можно выбрать
уникальную решетку радиатора («маску»), багажник на крышу, выпускную
систему. Немалые суммы вкладывают в установку аудиосистемы, которая
порой занимает весь багажник. Зато с таким автозвуком владельца машины
будут рады видеть на любой тусовке на открытом воздухе. В зависимости
от толщины кошелька заказчика, в салоне можно сделать вставки из хрома,
дерева, кожи и даже карбона. Есть интересные идеи и для внедорожников –
прочные, но красивые фаркопы, оригинальная корзина-багажник на крышу,
силовые бамперы, лесенка на заднюю дверь, колесные арки, брызговики,
крепления для хай-джека… Как говорится, любой каприз за ваши деньги.
Профессиональный
стайлинг
делается с определенной целью, для подготовки машины к
какому-либо виду автоспорта. Для нацеленных на скорость и маневренность
автомобилей элементы обвеса и общий вес играют немаловажную роль в
динамике. Сочетание декоративности и спорта не позволяет пичкать
машину ничем лишним. В «джентльменский» набор гонщика входят простая и
информативная приборная панель, несколько важных датчиков, спортивный
руль, анатомические кресла, четырех- и пятиточечные ремни безопасности
и рычаг коробки передач, снаружи только необходимые навесные детали. В
отдельных случаях салон оборудуется каркасом безопасности, а для
облегчения автомобиля все остальное из салона удаляется – задний диван,
шумоизоляция, внутренняя обшивка. Профессионалы бездорожья тоже
прощаются с основными благами салона, устанавливая каркас,
дополнительные ручки для фиксации пассажиров, а также лебедку
на несколько тонн, веткоотбойники, защиту днища и зубастые колеса
огромного диаметра. В салоне предпочитают спартанский стиль, так как
все декоративные побрякушки сгниют после первого переезда вброд.
Профессиональный стайлинг – самый дорогой из трех перечисленных, но без
него не обойтись в боевых условиях.