На днях индийская компания Tata исполнила свою угрозу и объявила
о начале выпуска автомобиля за 2500 долларов. Какая связь, спросите вы?
Совершенно никакой. Хотя бы потому, что при покупке новейшего Audi RS6
этих денег едва хватит на опционные спортивные кресла…
В
среде самых мощных в мире серийных седанов намечается смена караула.
Отныне 514 л.с., которыми располагает недавний кумир молодых душой
Mercedes E63 AMG, – не предел мечтаний. Потому что в шоу-румах уже
продается другой небожитель, чей 10-цилиндровый битурбо развивает 580
«лошадей» и 650 крутящих Ньютонов. Вдумайтесь в порядок цифр: Ferrari
F430 Scuderia и Lamborghini Gallardo слабее на 70 и 30 сил
соответственно. А ведь это чистокровные суперкары. У нас же –
пассажирские, по сути, транспортные средства.
Зачем они вообще нужны? Эти машины намного конкретнее большинства
конкретных пацанов, которые выстроятся за ними в очередь. Ответ прост,
как гонка вооружений. Затем что у хитрых конкурентов это уже есть. И
поэтому не стоит ждать, что Audi удастся почить на лаврах. Год,
максимум полтора. А пока расклад таков, каков он есть. И мы выкатываем
на улицу двух монстров, чтобы разогнать по норам ночных тусовщиков и
страдающих бессонницей таксистов.
Даже нетренированный глаз подскажет своему владельцу, что Mercedes
более консервативен. И это касается не только кузова – свои лошадиные
силы его V8 снимает аж с 6,3 л объема. Задний привод нельзя однозначно
записывать в пассив, но все ведущие у Audi выглядят более
предпочтительно. Особенно учитывая всепогодность применения. Чего у
«дедушки» больше, так это передач в коробке – целых 7! Есть только
сомнения, что мерседесовский «троник» поспеет за роботизированным
агрегатом конкурента.
А еще AMG на целых 100 кг легче. Две тонны Audi – просто
непозволительный вес для пушечного ядра. И мотору, каким бы он ни был,
придется над этим весом поработать. Двойной турбонаддув RS6 радикально
облегчает задачу: приток воздуха под давлением 0,7 бара обеспечивает
широчайший потолок крутящего момента – от 1500 до 6250 об/мин!
Выдающийся результат. У соперника максимум ньютонов наступают лишь при
5200 об/мин, что и дает Audi решающее преимущество. Хотя оно не так
велико, как мы ожидали: на ускорении до 200 км/ч (зачем же мелочиться?)
красный автомобиль обставил конкурента всего на секунду. Но ощущения,
которые дарят оба чудовища, очень похожи: как будто первобытный человек
первобытной клюшкой отправляет за горизонт первобытный каменный мяч.
Неотесанный. Грубый. Сила, подчиняющая себе желания драйвера. Что
небезопасно.
RS6 современен не только технически, его кокпит эргономичнее.
Когда-то такие строили в BMW – обращенные к водителю и контактирующие
только с ним. Здесь нет чувства нарочитой роскоши, но понимание, что
конструкторы позаботились обо всем. И мы упоминали в начале материала о
великолепных спортивных ковшах, за которые не грех доплатить €2353 (в
Германии). В сравнении с ними профилированные кресла AMG покажутся
предметами домашней обстановки эпохи Бисмарка. Сильные стороны обеих
машин – пространство на заднем ряду и багажник, которого ни за что не
найти в прозаических спорткупе и кабриолетах. Но это, пожалуй, было
предсказуемо.
Также
предсказуемо и поведение E63 AMG на малом кольце Хоккенхайма. Мощный
старт с пробуксовкой, несмотря на всю переоцененную электронику, затем
вторая передача и неистовое ускорение. Самое главное в заднеприводных
автомобилях – умелое обращение с педалью газа, и Mercedes блестяще
подтверждает это правило. Он подвержен очевидной избыточной
поворачиваемости: даже простая переставка на прямой может вызвать
занос. При выходе на прямую из поворота следует очень точно оперировать
правой ногой, ибо автомобиль не прощает грубых ошибок. Свою
отрицательную роль на гоночной трассе играет мягкая (относительно)
подвеска – ведь это Mercedes! Она прекрасно фильтрует мелкие неровности
и волны городского асфальта, но при смене направления допускает
раскачку кузова. А значит, водителю постоянно нужно быть готовым ловить
машину, что отвлекает от правильного прохождения траектории. Ловить-то,
если что, придется 1900 килограмм…
Audi еще тяжелее, но и ходовая у нее настроена пожестче. И
великолепные опционные керамические диски готовы в любой момент
схватить автомобиль за хвост. В противоположность своему визави
полноприводный RS6 тяготеет к скольжению передней оси на внешнюю
бровку, его реакции более нейтральны и не так остры. Подвеска не так
хорошо справляется с дорожными неровностями, но в любой ситуации
удерживает кузов параллельно дорожному полотну.
После всего увиденного результаты обоих авто в Хоккенхайме не стали
откровением, разве что Audi приехал быстрее, чем мы ожидали. Но
очередность не вызывает сомнений: Mercedes проиграл почти 2 секунды. И
это справедливо. Могли ли в начале десятилетия подумать, что седан,
заряженный пятью сотнями «лошадей», окажется недостаточно мощным?
Короче, 1.15,3/1.17,4 мин – таковы достижения немецких лимузинов на
формульной трассе почти имени Михаэля Шумахера. Проблема в том, что в
жизни так погонять, наверное, не придется. А вот и цифры максимальной
скорости, с которой наши немецкие друзья проходят 18-метровый слалом:
65,9/64,7 км/ч в пользу RS6. Нормальный такой, средненький результат!
В заключение хотим отметить, что представленные седаны сродни
израильскому пистолету Desert Eagle. Он, если помните, огромный,
тяжелый, устрашающий и очень достойно бабахает. Поэтому и производит
впечатление на всех, кроме американских полицейских – у них есть
Remington 870 12-го калибра. А мораль такова: размер, как и мощность,
имеет значение лишь в том случае, когда оппоненту нечем крыть. Подумаем
об этом, коротая время в ожидании очередного Е-класса от AMG.