Краткий обзор ретро спорт-кара Toyota 2000GT |
|
Фантастический спорт-кар Toyota 2000GT
появился на свет в конце 1960-х. Тогда было произведено всего 337
экземпляров. Мне представился редкий шанс подержаться за руль этой
легенды.
В 60-е годы корпорация Toyota Motors сосредоточила все
свои усилия на создании первого в Японии оригинального автомобиля
класса «гран-туризмо» — 2000GT. Это был по тем временам ни на что не
похожий двухместный фастбэк с характерной компоновкой кузова
«longnose/shortdeck» (длинная передняя часть и короткая корма), явно не
рассчитанный на ежедневные прогулки. Toyota 2000GT вошел в историю, как
автомобиль с необычайным экстерьером, при этом его проектировали на
платформе обычного седана.
Равно
как и обтекаемые формы кузова, начинка 2000GT тоже казалась чудом из
чудес. За счёт прогрессивной конструкции задней рамы с лонжеронами
замкнутого профиля конструкторы достигли повышенной жесткости кузова, а
центр тяжести сместили вниз. Другой необычной особенностью стала
независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах — на
передней и задней осях. В то время на обычных легковых
автомобилях задняя ось была жёсткозакрепленной.
Согласно каталогу, автомобиль проходил дистанцию в 400 метров за 15,9 секунд, а максимальная его скорость была 220 км/ч.
Toyota
2000GT продавался Японии с марта 1967 года по август 1970. Этот
автомобиль стал лучом света для тогдашнего японского автопрома, на шаг
отставшего от западного.
Национальная гордость Японии — Toyota 2000GT
Под
длинным капотом 2000GT находилась новая разработка на базе двигателя
Toyota Crown — шестицилиндровый двигатель DOHC с непосредственным
впрыском топлива, рабочим объёмом 2 литра. В на 1960-е годы это была
супер-передовая технология: такой мотор мог моментально раскручиваться
до очень высоких оборотов. В практической разработке силовой установки
участвовала корпорация YamahaMotor, обладавшая собственным ноу-хау в
сфере высокомощных моторов. (Кстати, сотрудничество двух компаний на
этом не закончилось, они и в последующем занимались совместными
проектами.)
Своим
роскошным интерьером 2000GT так же противопоставлял себя всем прочим
японским автомобилям. Изысканная отделка из красного дерева могла в те
годы вызвать ассоциации только с английскими спорт-карами топ-класса,
такими как Jaguar. И сегодня в каждой детали чувствуется творческое
вдохновение, с которым создавался автомобиль, где-то даже фанатизм — у
мастеров того времени есть чему поучиться.
Toyota 2000GT стал не
только мощным заявлением всемирного масштаба и национальной гордостью
Японии, этот автомобиль инициировал дальнейший скачок в развитии всей
японской автопромышленности.
|