Покупка конфискованного автомобиля в условиях автомобильного кризиса
Ознакомиться с предложениями
продажи конфискованых и залоговых автомобилей можно
на нашем сайте.
Украина вышла на третье место по темпам падения автопродаж в Европе,
потеряв почти 60% рынка. Нас «обошли» только Латвия (сокращение более
чем в четыре раза) и Ирландия (продажи потеряли в объеме две трети). По
данным AUTO-Consulting, в І квартале этого года отечественный
автомобильный рынок скатился к уровню 2005 – 2006 годов. И то лишь
благодаря тому запасу прочности, который появился из-за хороших
результатов всего прошлого года. Очевидно, что спрос трансформируется в
сторону бюджетных моделей, полностью изменились предпочтения по классам
и способы приобретения авто. Стремительно меняется и ценовая политика,
в результате чего уже утерянную популярность б/у сегмент. А многие
вообще предпочитают отказаться от недешевой эксплуатации
четырехколесного друга и отдают предпочтение более экономным способам
передвижения.
Как
утверждают эксперты, украинский автомобильный рынок последние 10 лет
рос гигантскими темпами, увеличившись почти в 10 раз. А прошлый год
стал рекордным за всю его историю: было продано более 623 тысяч новых
машин. В начале года подъем рынка был в районе 90%, а затем — со
вступлением страны в ВТО и снижением ввозных пошлин с 25% до 10% —
изменились не только количественные, но и качественные показатели.
Спрос все больше смещался в сторону сегмента 10 – 20 тысяч евро, а
средняя цена приобретаемых авто достигла 14 тысяч евро.
Финансовая
емкость рынка новых автомобилей в 2008 году достигла 9 млрд. евро, в то
время как импорт б/у сегмента упал практически до нуля. Однако уже в
середине лета началось замедление темпов роста рынка, а в сентябре
дилеры впервые отметили стагнацию на уровне 1 – 2%. Мировой кризис и
обвал гривны ударили и по импортерам, и по производителям: в
завершающие месяцы года начался резкий спад — минус 37% в ноябре и 16%
в декабре. За январь текущего года, по данным Всеукраинской ассоциации
автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), в Украине было продано
всего 21 тыс. новых автомобилей. В феврале тенденции стали еще хуже —
столичные автопродажи упали на 80%, а в регионах большая часть
дилерских автосалонов целый месяц отработала «в ноль».
Весь
мир ощутил спад автомобильного рынка несколько ранее, чем Украина.
Отправной точкой стали США: если в 2008 году уменьшение продаж
составило 17%, то по итогам наступившего года в стране будет продано
еще на 19% меньше машин — всего 10,7 млн. штук, что станет самым низким
показателем за последние 50 лет. Рынки других стран пострадали не
меньше американского. Объемы продаж автомобилей в Японии, по информации
японской ассоциации автодилеров (Jada), в минувшем году достигли самого
низкого уровня за 34 года. Индия пострадала от недостатка финансовых
ресурсов — почти 75% покупок авто там осуществлялось в кредит, поэтому
сейчас индийцы практически не приобретают новые транспортные средства.
Российский авторынок оптимистично пытается «работать на публику» —
тамошние эксперты прогнозируют снижение рынка не больше чем на 20%,
причем обещают отечественному автопрому существенный рост доли рынка.
Однако есть и неофициальный пессимистический прогноз — падение на 50%
(до 1,6 млн. машин вместо почти 3,5 млн в 2008 году).